О государственных услугах в сфере образования

Global communication metaphor. Isolated on white.

В последнее время все больше граждан отдают предпочтение Интернету. Получить государственные услуги можно и посредством использования портала государственных услуг www.egov.kz. Подать электронное заявление можно в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющие допуск к сети Интернет. Чтобы получить услугу, Вам не придется выходить из дома. Достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг.

В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления. Для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных в электронном виде, необходимо получить ЭЦП (электронно-цифровую подпись), авторизоваться на портале www.egov.kz и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить заявку и подписать ЭЦП. К заявке прикрепить сканкопии документов в зависимости от предназначения услуги. Главные преимущества получения государственных услуг в электронном виде: круглосуточная доступность, получение услуги из любого удобного для вас места, нет необходимости ждать письменного подтверждения, отсутствие очередей, отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги.

Перечень государственных услуг, оказываемых школой

 1. Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его законного представителя):     

к услугодателю:      

1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту;      

2) копия свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации личности);

3) врачебное профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е, утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее — форма № 086/е);     

4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук;     

5) заключение педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).     

Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:      

1) иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;     

 2) лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;     

3) беженец – удостоверение беженца;     

4) лицо, ищущее убежище — свидетельство лица, ищущего убежище;     

5) оралман – удостоверение оралмана.     

При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

2. Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования.

Перечень необходимых документов:

1) Заключение о необходимости обучения на дому ребёнка-инвалида по медицинским показаниям: выдается Врачебно-консультативной комиссией (ВКК) в организациях первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения РК по месту;

2) Заключение и рекомендации типа образовательной программы для обучения на дому ребёнка-инвалида:выдается Психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК) по месту жительства;

3) Письменное заявление в произвольной форме родителей на имя директора образовательной организации;

4) Копии документов, удостоверяющие личность одного из родителей получателя государственной услуги;

5) Копии документов,подтверждающие личность получателя государственной услуги;

6) Адресная справка;

7) Справка с места работы родителей.

3. Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя (или его законного представителя):      

1) заявление услугополучателя на обучение в форме экстерната согласно приложению к настоящему стандарту;     

2) врачебно-консультационное заключение комиссии, форма 1/е, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации, от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения».     

3) справка о временном проживании за рубежом родителей обучающегося или лиц, их заменяющих, документ, подтверждающий обучение за рубежом (при необходимости);     

4) копии табелей успеваемости за последний класс обучения;     

5) копия свидетельства о рождении услугополучателя (в случае рождения до 2008 года) (оригинал для сверки).

4. Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:       при обращении к услугодателю:      

1) заявление услугополучателя, утерявшего документ, на имя руководителя организации образования согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа или другие причины;     

2) копия свидетельства о рождении (в случае рождения до 2008 года) с документом удостоверяющим личность (паспорта) родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка или документ удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);     

3) выписка из периодического печатного издания, с указанием номера и даты регистрации выдачи документа, сроком опубликования не более 10 рабочих дней, со дня размещения гражданином информации по утере документа или предоставления оригинала испорченного документа.

5.  Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

к услугодателю:

1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность родителей (требуется для идентификации личности);

3) копия свидетельства о рождении ребенка в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (требуется для идентификации);

4) копия свидетельства о заключении или расторжении брака (в случае заключения или расторжения брака до 2008 года либо за пределами Республики Казахстан);

5) справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к потребителям государственной адресной социальной помощи, предоставляемую местными исполнительными органами для категории услугополучателей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;

6) документы о полученных доходах (справка о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев для услугополучателей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума);

7) решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

8) копия решения коллегиального органа управления организации образования о предоставлении бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах на основании обследования материально-бытового положения семьи, а также других необходимых документов для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи.

Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.

6. Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

1) заявление;

2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

3) копия свидетельства о рождении ребенка в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (требуется для индентификации личности);

4) справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для категории услугополучателей из смей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;

5) документы о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев для услугополучателей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых сренедушевой доход ниже величины прожиточного миниума);

6) решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

7) копия решения коллегиального органа управления организации образования о выдаче бесплатных направлений на предоставление отдыха загородные и пришкольные лагеря на основании обследования материально-бытового положения семьи, а также других необходимых документов для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи;

8) копия медицинского заключения психолого-медиго-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями;

9) справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт) с приложением флюроснимка услугополучателя (при наличии) При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов с указанием: — номера и даты приема запроса; — вида запрашиваемой государственной услуги; — количества и названия приложенных документов; — даты (времени) и места выдачи документов; — фамилии, имени, а также отчества (при наличии) работника услугодателя, принявшего заявление; — фамилии, имени, а также отчества (при наличии) услугополучателя и его контактных телефонов.           

7.  Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования:

Перечень документов      

1) заявление на аттестацию согласно приложению 2 к настоящему Стандарту.     

2) копия документа, удостоверяющего личность;     

3) копия диплома об образовании;     

4) копия документа о повышении квалификации;     

5) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность работника;     

6) копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории (кроме педагогических работников, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);     

7) сведения о профессиональных достижениях (при их наличии) в соответствии с Правилами проведения и условиями аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также с Правилами проведения и условиями аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года № 323 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8678).

А.Б.Шоқпаров, заместитель директора по ВР