Сегодня важной целью образования является высоконравственный и компетентный гражданин Казахстана. Несомненно, в развитии и становлении личности ребёнка важна роль педагога. Так как именно он влияет на саморазвитие ученика, а также является идеалом для подражания.
Вопрос приоритета ценностных ориентаций в жизни и политике государства стоит ныне весьма остро. Остра она и в определении ценностных оснований педагогической модели образования и воспитания современной школы. В настоящее время образование направлено на передачу обучающимся не только знаний по определенному списку учебных дисциплин, но и на формирование нравственных качеств, которые в дальнейшем формируют мотив деятельности.
Начальную школу принято считать одним из важнейших и особенных этапов в жизни ребёнка. Именно начальное обучение формирует у детей коренные изменения в их социальном развитии.
Детский возраст связывают со становлением ценностных ориентаций, с заложением начального фундамента. Он возникает при наличии процесса воспитания, который направлен на регулирование воздействий внешних влияний на личность. На основе этого ценностные ориентации в образовании являются объектом целенаправленного формирования младшего школьника.
Основными лицами, которые знакомят с ценностями, должны быть учителя, внутренний мир которых, профессиональная культура, компетентность пронизаны ценностным духом.
Для того, чтобы развивать ценностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся учителями начальной школы СШ имени Н. Алдабергенова ведётся продуманная и целенаправленная работа. Так, например, учителя спланировали свою педагогическую деятельность в учебном году таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению, с применением современных образовательных технологий. Их усилия были направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. При организации учебно-воспитательного процесса они тщательно производят отбор различных методов и приемов обучения, стремятся к тому, чтобы учебные занятия проходили интересно и эффективно, объединяя учение и игру, труд и отдых, что приводит к активизации умственной деятельности детей, развитию интереса и любознательности. Педагогам удается пробуждать активность учащихся путем интересной постановки вопросов, привлечению школьников к совместному решению проблемной ситуации.
На уроках активно используется дидактический и раздаточный материал, мультимедийные средства. Педагоги чередуют индивидуальные, фронтальные и групповые формы работы, сочетают устные и письменные формы учебной деятельности.
Так, например, Баймухамбетова А.А. в октябре 2021 г участвовала в онлайн семинаре для учителей Алматинской области, где показала урок математики на тему: «Переместительное свойство сложения».
Голущенко Н.Н. участвовала в областных педагогических чтениях, на которых представила свой урок по русскому языку не тему «Безударные окончания глаголов».
С 6 по 10 июня 2022 года в г.Алматы состоялся XV Республиканский математический турнир «Бастау» среди учащихся 2-4 классов. Цель турнира – выявление, развитие и поддержка талантливых детей младшего школьного возраста, углубление и расширение знаний младших школьников по математике. Честь команды Алматинской области защищали 6 участников. В командном зачете команда Алматинской области с русским языком обучения показала высокий результат и завоевала 3 место. По итогам математического турнира в личном первенстве ученик 2 «Б» класса СШ им.Н. Алдабергенова Столяров Артем награжден Дипломом III степени. Руководитель команды – Голущенко Наталья Николаевна награждена Благодарственным письмом от РНПЦ «Дарын» за подготовку призеров математического Республиканского математического турнира «Бастау».
Ученики начальных классов СШ имени Н. Алдабергенова участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, где занимают призовые места.
На международном математическом конкурсе «Кенгуренок-2021» 13 учащихся начальной школы заняли 1 место.
В конкурсе «Русский медвежонок» языкознание для всех 9 учеников начальных классов заняли 1 место
Во время проведения открытого международного конкурса знатоков русского языка «Грамотеи» ученица 3 класса Жукова Арина заняла 1 место, а в международном конкурсе по математике «MATH GENIUS» она заняла 1 место.
Важным этапом в определении знаний и умений учащихся является участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Зерде». Там наши ученики выступили достойно и принесли школе 2 призовых места в районе и одно призовое место в области (Ким Виктория, 3Б класс, 3 место).
Учащиеся 2-3 классов приняли активное участие в школьном проекте «Кукольный театр». Они подготовили яркую декорацию, красивые костюмированные куклы и сыграли сказку на новый лад. Затем выступили на районном смотре художественной самодеятельности, а также на областном семинаре классных руководителей.
Учителя не останавливаются на достигнутых результатах, повышают свое профессиональное мастерство, учатся у своих коллег, делятся опытом с учителями не только своей школы, но и других школ. Публикуют свой опыт работы в районных, областных и республиканских педагогических печатных изданиях.
Следует помнить, что школа – это дом, в котором учитель развивает не только умственные способности учащихся, но и развивает внутренний и духовный мир ребёнка. В этот дом ребёнок приходит непросто учиться, а проживать, осваивать определённое культурное пространство, творить в нём. А учитель развивает человеческую природу, даёт обширные знания, оттачивает многогранность человеческих отношений.
М.Н.Хлыновская,
Руководитель МО начальных классов, СШ Алдабергенова