Повышение качества образования – условие успешности ЕНТ
Обеспечение высокого качества образования во все времена оставалось ключевой проблемой, решением которой занимались на всех образовательных уровнях. От качества образования сейчас напрямую зависит не только востребованность, но и эффективность работы образовательной организации.Совершенно очевидно, что качеством образования в школе занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает школа для достижения результата.Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
«Банк слагаемых» качественного образования: деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний; рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся; использование информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся; роль мотивации в повышении качества знаний учащихся; личностно ориентированный подход; работа со слабоуспевающими учащимися; роль мониторинга обученности, личных достижений, личностного роста каждого учащегося, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся.При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: организации образовательного процесса; образовательных результатов; квалификации педагогических работников. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и педагоги как участники образовательного процесса.
По итогам каждой четверти и учебного года учителями нашей школы проводится глубокий анализ учебных достижений учащихся по учебным предметам на всех ступенях образования – в начальном звене, в среднем звене и в старшей школе. Анализируя, сколько учащихся обучаются на низком, удовлетворительном, среднем, достаточном и высоком уровнях, мы намечаем пути своей дальнейшей совместной деятельности с учащимися.
Как же повысить качество образования? Что для повышения качества знаний может сделать педагогический коллектив? В идеале — каждый учащийся движется по своему образовательному маршруту.
Администрация СШ им. Н.Алдабергенова координирует работу педагогического коллектива так, чтобы дети “приняли” требования школы. При переходе учащихся для обучения с одной ступени на другую соблюдается преемственность в обучении и учителя заботятся о качественном формировании знаний не только на учебных и факультативных занятиях, но и во время самоподготовки учащихся при дистанционного обучении, на уроках каникулярной школы, учат навыкам самостоятельной работы в школе и дома, формируют умение у учащихся осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Повышение качества образования учащихся зависит и от качества преподавания.Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности учащегося. В школе работает 57 учителей, из них 34 педагога-исследователя, 10 – педагогов-экспертов, что составляет 77,2% от общего количества.
Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды.
Во-первых, необходимо вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца. Во-вторых, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению.
Конечным результатом выпускника школы является успешная сдача единого национального тестирования. Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ЕНТ является существенной частью научно-методической работы каждого предметника. Готовность учеников к сдаче экзамена в форме ЕНТ определяется следующими показателями: Информационная готовность – информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков и т. д. Предметная готовность – подготовка по определенному предмету, умение решать тестовые задания и т. д. Психологическая готовность – внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в процессе сдачи экзамена. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ: целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников – способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. В 2021 году СШ им. Н. Алдабергенова по итогам сдачи ЕНТ заняли 3 место в рейтинговой таблице района, набрав 85,8 балла.

Е.Великая-
заместитель директора по учебно-
воспитательной работе СШ им. Н. Алдабергенова