О возрождении дебатного движения

Министром образования и науки Аймагамбетовым А.К. озвучена мысль о возрождении дебатного движения в организациях образования. Программа «Дебаты» была запущена в Казахстане в 1996 году и обучение тренеров проводилось по формату Карла Поппера. В Алматинской области дебаты развивала Гауфария Ахметова. Когда-то дебатные клубы работали почти в каждом районе нашей области, а дебатные технологии применялись на уроках истории и литературы.

Дебаты – это прекрасный способ не только научиться формулировать и отстаивать свою позицию и мыслить логически, но и добиваться решения сложных проблем, ставить себя на место оппонента, анализировать любую ситуацию с разных сторон и видеть ценность конкуренции идей.

Применение дебатной образовательной технологии в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся, наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность. В основе этой программы лежит методика критического мышления и креативность. В рамках обновленного содержания образования осуществляется межпредметная интеграция, и деятельностный подход реализуется через активное обучение, поэтому дебаты — это одна из форм работы, которая формирует деятельность, обеспечивающую свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребенка подхода к решению задач, позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха.

Ажикенова Г.С., руководитель отдела

внешней оценки качества образования

Департамента по обеспечению качества в сфере

образования Алматинской области.