Филиал фонда социального медицинского страхования по области Жетісу совместно с городскими поликлиниками провели встречу с коллективом компании АО «Азия электрик», ТОО «ТФ Ажар», ТОО «Метакон», «Талдыкорган көркейту», ТОО «JLC СУТ».
Работники озвучили массу проблем, с которыми сталкиваются в ходе посещения поликлиник. Это – длительное ожидание оказания медицинских услуг по показаниям здоровья, отказы в предоставлении медицинских услуг, грубое отношение медицинского персонала, направление на платные лабораторные исследования, диагностики по показаниям здоровья, который определяет врач.
При этом многие не знали о работе службы поддержки пациента, которая имеется в каждой медицинской организации и создана для решения проблем по принципу «Здесь и сейчас», так как пациент не должен оставаться один на один со своей не решенной проблемой. Сотрудниками филиала Фонда разъяснена деятельность службы поддержки пациентов, к слову, контактные данные ответственных лиц, то есть заместителей директоров указаны в медицинских организациях в доступном месте зачастую это рядом с регистратурой или справочной.
«Перед оплатой за медицинские услуги Фонд проводит мониторинг качества оказания медицинской помощи в субъектах здравоохранения. Лишь после этого Фондом производится оплата. И согласно № 321 приказа Министерства здравоохранения о правилах мониторинга, пациент не должен ожидать получение консультативной или диагностической услуги свыше 10 дней. При невозможности соблюдения сроков поликлиника обеспечивает своего пациента консультациями и обследованиями по направлению в организации соисполнителей для своевременного оказания услуг населению», — резюмировала руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений филиала Фонда Мадина Нургалиева.
Также в рамках встречи были обсуждены вопросы получения медицинской помощи в рамках ГОБМП и системы ОСМС, права пациентов, закон об ОСМС и много другое. Работники предприятия задавали интересующие их вопросы представителям поликлиник города Талдыкорган и получили исчерпывающие ответы.
Если при наличии статуса «Застрахован» возникают вопросы или проблемы с получением медицинской помощи в поликлинике можно незамедлительно обратиться в службу поддержки пациентов (есть в каждой поликлинике) или в филиал Фонда по области Жетісу по номерам +7 7282 55 90 06, 55 90 07, 55 90 13.
Филиал по области Жетісу
НАО «Фонд социального
медицинского страхования»