Школа молодого специалиста

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Работа, связанная с профессиональной адаптацией педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов.  Поддержку молодому педагогу в период профессиональной адаптации к новым профессиональным условиям оказывает Школа молодого педагога (далее – ШМП).

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы. Позитивных результатов в профессиональном формировании молодых специалистов так же позволяет добиться системы наставничества, методическое, психологическое сопровождение молодого учителя во всех аспектах его профессиональной деятельности.

В нашей школе методическая ШМП – это система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого специалиста. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику.

ШМП является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии .

ШМП действует в течение всего учебного года. На занятиях школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь молодым педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса в соответствии с их профессиональными запросами и затруднениями. В связи с этим основными формами обучения в школе стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, открытые мероприятия (например, «Неделя молодого учителя»), консультации, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчёты, открытые уроки, защита методических разработок, участие в конкурсах молодых специалистов.

Преподавание – сложный многогранный труд. Особенно сложно тем, кто только ступил на этот путь. Неудовлетворённость своей работой – одна из самых распространенных причин, по которым педагоги отказывается от профессии. Поэтому важно начать поддерживать молодых учителей уже с первого рабочего дня и далее делать это на непрерывной основе. При реализации качественных наставнических программ, мы можем не только удержать молодых специалистов, а так же повысить уровень успешности школы.

Р.Ф.Рафикова,
Руководитель школы молодых специалистов СШ им. Балпык би