
В прошлом году в департамент торговли и защиты прав потребитерей МТИ РК по области Жетісу поступило 1242 обращения. В результате, которого, потребителям было возвращено 67 001 915 тенге.
В области защиты прав потребителей в 2024 году было проведено 9 внеплановых проверок. Во всех случаях выявлены нарушения требований Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». По итогам проверок виновные лица были привлечены к административной ответственности.
В сфере торговли в прошлом году проведено 134 внеплановых проверок, из них в 117-ти случаях установлены нарушения требований Закона РК «О регулировании торговой деятельности», в части превышения торговой надбавки на СЗПТ, по результатам проверок виновные лица были к административной ответственности привлечены.
Также было проведено социальное и аналитическое исследование по вопросам защиты прав потребителей. Целью исследования являлось определение состояния, проблем и перспектив развития системы защиты прав потребителей. Исследование проводилось в два этапа. Онлайн-опрос проходил на сайте soc-opros.kz по всей республике. В результате, которого выявлено 82% респондентов из области Жетісу ответили, что «не удовлетворены» качеством услуг, таких как сфера услуг: междугородний/международный, автомобильный транспорт, в том числе такси. Кроме того, на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством услуг компании-поставщика электроэнергии» 70% респондентов региона ответили «не удовлетворены». Также 65% респондентов из области Жетісу и Северо – Казахстанской области заявили, что заинтересованы в своих потребительских правах.