Более 8 млн тг было возвращено потребителям

По итогам прошлой недели потребителям Казахстана Комитетом по защите прав потребителей (КЗПП) и его территориальными департаментами по защите прав потребителей были возвращены денежные средства за товары в размере 8,7 млн тг.

Наибольшая сумма возвращенных денег за товар была в размере 1,8 млн тенге. Так, клиент приобрел сумку в брендовом бутике ТЦ Esentai mall, после чего оказалось, что сумка Fendi не новая.

Следующей крупной суммой стал возврат 1,2 млн тг за путевку в Турцию. Права потребителей были защищены Департаментом по г.Алматы.

Также за прошлую неделю департаменты по защите прав потребителей ВКО, СКО и Мангыстауской области оказали правовое содействие в разрешении потребительского спора с ТОО «Вайлдберриз». Интернет-магазин длительное время не возвращал деньги за товар либо отказывал в возврате денег потребителям.

В связи с многочисленными жалобами потребителей Казахстана на платформу Wildberries КЗПП 22 сентября 2022 года на заседании Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств-членов Евразийского экономического союза (ЕЭК) был  поднят вопрос о проблемах потребителей на данной платформе.

Продолжают также поступать жалобы на качество мебели, изготавливаемой на заказ. К примеру, жителя Туркестанской области не устроило качество доставленной мебели, а продавец отказывался в возврате денег. В связи  с чем, областной Департамент на основании Закона «О защите прав потребителей» рекомендовал мебельному магазину вернуть деньги потребителю за некачественный товар. В результате потребителю был произведен возврат средств на сумму 768 тыс тенге.

Подобная ситуация на прошлой неделе произошла в г.Астане, местный Департамент также оказал содействие потребителю и ему были возвращены деньги в размере полумиллиона тенге.

Как рассказали в Департаменте по г.Астане, иногда дело доходит до суда. Одна из жалоб связана с тем, что исполнитель просрочил срок изготовления мебели на две недели. Более того, после установки мебели потребитель заметила, что ножки тумбочки разного размера. Клиент сразу уведомил об этом исполнителя, однако он отказался переделывать. По этому делу Департамент направил иск в суд о возврате 210 тыс. тенге и примет участие в качестве третьего лица.

К сведению, с начала сентября в Комитет по защите прав потребителей поступило порядка 1500 обращений, в результате мероприятий потребителям было возращено более 25 млн. тенге.

Напоминаем, что в каждом регионе Казахстане активно действуют общественные институты по защите прав потребителей и субъекты внесудебного регулирования потребительских споров. Среди них Национальная лига потребителей, Республиканская ассоциация потребителей Казахстана, общества защиты прав потребителей по г.Астане, Атырауской области и др.,  перечень которых утвержден и размещен на интернет-ресурсе КЗПП в разделе документы https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/documents/details/320577?lang=ru

Также ранее сообщалось о начале с 19 сентября публичных обсуждений законопроекта о защите прав потребителей на интернет-портале «Открытые НПА».

МТИ РК