В Казахстане планируют ввести возрастное ограничение для управления электросамокатом. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Жандос Мураталиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Наличие водительского удостоверения при управлении электросамокатами требоваться не будет. Будет обязательное условие, что водитель, выезжающий на электросамокате на дорогу, на проезжую часть, велополосу или полосу общественного транспорта или на тот же тротуар, возраст водителя электросамоката должен достигнуть 16 лет«, — сказал Мураталиев на онлайн-брифинге в Facebook.
Также, по его словам, электросамокаты должны быть оборудованы фарами или катафотами, чтобы их было хорошо видно в ночное время.
По словам Мураталиева, уже в этом году изменения будут внесены в закон «О дорожном движении», в правила дорожного движения, а также в КоАП.
Напомним, в начале июля правила для электросамокатов прописали в стандарте Казахстана. По новым правилам, на электросамокате может кататься только один человек, а его скорость не может превышать 25 километров в час. Для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 километров в час, нужны водительские права категории А1, как на мопед.
Понятие «электросамокат» прописали в стандарте Казахстана
Документ был подписан 1 июля 2022 года и сразу же вступил в силу. В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дано толкование самому понятию «электросамокат». В частности, в нём указывается, что к электросамокатам относятся «электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч, сообщает kolesa.kz.
Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.
Расписали подробнее технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации.
В частности, они:
- Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока.
- Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
- Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом — не более 6 км/ч.
В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.
На электросамокатах:
- Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации.
- Не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы.
- Передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.
Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:
№ | Вид электрического самоката | Информация о двигателе |
1 | Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат) | Привод на переднее/заднее колесо или на оба |
2 | Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокат | Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси |
До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД РК и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. Судя по всему, поправки в правилах и КоАП не заставят себя долго ждать, ведь, по данным МВД РК, только с начала текущего года в стране произошло более 40 аварий с участием электросамокатов. Одна из них со смертельным исходом. Больше всего подобных ДТП происходит в Алматы.